Новости

11 апреля 2012

Открытие сайта

Сегодня мы приступили к созданию сайта для помощи в решении юридических задач по всем отраслям права

12 апреля 2012

Открылся сборник решенных задач по трудовому праву

Началось составление сборника решенный юридических задач по трудовому праву, в нем мы постараемся собрать с…

12 апреля 2012

Открылся сборник решенных задач по семейному праву

Началось составление сборника решенный юридических задач по семейному праву, в нем мы постараемся собр…

13 апреля 2012

Открылся сборник решенных задач по гражданскому праву

Началось составление сборника решенный юридических задач по гражданскому праву для бесплатного ознакомл…

01 сентября 2012

Решенные задачи по праву (с ответами) с нашей группы вконтакте

Задача по уголовному праву с решением 1: Водитель авторемонтного завода Фисенко из производственных отход…

05 сентября 2012

Решенные задачи по праву (с ответами) с нашей группы вконтакте

Решенная задача по трудовому праву:Гаврилов был принят на автобазу водите­лем и работал на легковой автомаш…

17 сентября 2012

Решенные задачи по праву (с ответами) с нашей группы вконтакте

Простая задача по гражданскому праву была решена бесплатно: Может ли ученик 13-ти лет обратиться в суд с зая…

18 сентября 2012

Решение задач по уголовному и трудовому правам

Уголовное право (задача с ответом)Глебов в течение длительного времени получал деньги с различных граждан, ж…

24 апреля 2013

Большая задача по Правовому регулированию торговой деятельности (Решение задачи) с ответом

Данная задача по предпринимательскому праву предоставляется с ответом совершенно бесплатно.Между производ…

 Договор контрактации для решения задач по гражданскому праву

 1. Понятие и сфера применения договора контрактации. Дого-вор контрактации является одним из видов договора купли-продажи, которому посвящен § 5 гл. 30 ГК. Как указывается в учебной лите-ратуре: «Договор контрактации опосредует отношения по заготовке сельскохозяйственных  продуктов  и  сырья,  составляющих  основу благосостояния любого общества. Специфика сельскохозяйственно-го производства —  сильная  зависимость  от погодных условий,  вы-сокий  удельный  вес  других  случайных факторов,  влияющих на  ре-зультат (болезни и вредители растений и т.д.), — делает производи-теля  сельскохозяйственной  продукции  экономически  более  слабой стороной  договора (в  отличие,  например,  от  продавца  по  договору поставки). Поэтому основная направленность юридического норми-рования отношений по контрактации — это повышение уровня пра-вовой  защиты  производителя-продавца  с  целью  уравнивания  его экономических возможностей с возможностями покупателя»1.  По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции  обязуется  передать  выращенную (произведенную)  им сельскохозяйственную продукцию заготовителю — лицу, осуществ-ляющему  закупки  такой  продукции  для  переработки  или  продажи (п. 1 ст. 535 ГК). По юридической природе данный договор является консенсуальным, возмездным, двусторонним.  По  договору  контрактации  не  может  передаваться  продукция, которая  является  результатом  переработки  выращенной (произве-денной)  продукции.  К  таким  отношениям  подлежат  применению нормы § 3 гл. 30 ГК о договоре поставки. Что следует понимать под реализуемой  продукцией —  продукцию,  которую  еще  предстоит  1 Гражданское право: Учебник / Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т. 2. М., 2005. С. 83, 84. Глава 28  30                                                           вырастить (произвести  в  будущем), и (или) продукцию,  уже имею-щуюся  у  товаропроизводителя  в момент  заключения  договора  кон-трактации. Преобладающим является мнение, что «применительно к договору контрактации под реализуемой сельскохозяйственной про-дукцией  следует понимать как продукцию, которую  еще предстоит вырастить (произвести)  в  будущем,  так  и  продукцию,  уже  имею-щуюся  у  товаропроизводителя  в момент  заключения  договора  кон-трактации»1. Существенными  условиями  договора  контрактации  являются условия  о  количестве  и  ассортименте,  поскольку  производитель сельскохозяйственной  продукции  обязан  передать  заготовителю выращенную (произведенную)  сельскохозяйственную  продукцию в  количестве  и  ассортименте,  предусмотренных  договором  кон-трактации (ст. 537 ГК). Договор контрактации регулируется § 5  гл. 30 ГК (ст. 535-538). К отношениям  сторон по  договору  контрактации, не урегулирован-ным этими нормами, применяются правила § 3 гл. 30 ГК о договоре поставки (ст. 506-524), а при отсутствии соответствующих норм — общие положения о купле-продаже (§ 1 гл. 30). При  закупках сель-скохозяйственной  продукции  для  государственных  нужд  применя-ются правила § 4 гл. 30 ГК и специальные законы о таких закупках, например Закон о закупках.  Сторонами  договора  контрактации  являются  производитель сельскохозяйственной продукции и заготовитель. В качестве произ-водителя  сельскохозяйственной  продукции  могут  выступать  ком-мерческие  организации,  индивидуальные  предприниматели,  для которых  производство  сельскохозяйственной  продукции  является одним из основных видов деятельности. В юридической литературе ведутся  споры  относительно  участия  физического  лица  в  качестве производителя сельскохозяйственной продукции2.  Заготовителем  выступает  лицо,  осуществляющее  закупки  вы-ращенной (произведенной) продукции  для  ее  дальнейшей перера-ботки или продажи, т.е. коммерческая организация или индивиду-альный  предприниматель,  занимающиеся  предпринимательской деятельность.   1 Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 3. М., 2005. С. 322, 323. 2 Граждане, не имеющие статус индивидуального предпринимателя, не могут участвовать в договоре контрактации (см.: Гражданское право. Учебник / Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т. 2. М., 2003. С. 85).  Глава 28  31 2.  Права  и  обязанности  сторон  по  договору  контрактации. Производитель  сельскохозяйственной  продукции  обязан  передать заготовителю  выращенную (произведенную)  сельскохозяйственную продукцию в количестве и ассортименте, предусмотренных догово-ром  контрактации (ст. 537  ГК). Оплата  производится  по  свободно согласованным в договоре ценам, причем возможно условие предос-тавления аванса. Заготовитель  обязан  принять  сельскохозяйственную  продукцию у  производителя  по  месту  ее  нахождения  и  обеспечить  ее  вывоз. Заготовитель  не  вправе  отказаться  от  принятия  сельскохозяйствен-ной продукции,  соответствующей условиям договора контрактации и переданной заготовителю в обусловленный договором срок, в том случае, когда принятие сельскохозяйственной продукции осуществ-ляется  в  месте  нахождения  заготовителя  или  ином  указанном  им месте.  Договором  контрактации  может  быть  предусмотрена  обязан-ность  заготовителя, осуществляющего переработку  сельскохозяйст-венной  продукции,  возвращать  производителю  по  его  требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором (ст. 536 ГК). Ответственность  сторон по договору  контрактации. Особен-ность  ответственности  производителя  сельскохозяйственной  про-дукции  при  неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении  обяза-тельства  состоит  в  том,  что  он  несет  ответственность  при  наличии его  вины.  Заготовитель  несет  ответственность  по  общим  правилам об  ответственности  за  нарушение  обязательств  при  осуществлении предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 401 ГК).  3.  Особенности  закупок  сельскохозяйственной  продукции для  государственных нужд. Это форма организованного приобре-тения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и про-довольствия  у  товаропроизводителей (поставщиков)  для  последую-щей  переработки  или  реализации  потребителю (покупателю)  на взаимовыгодных  договорных  условиях (ст. 1  Закон  о  закупках). В Российской  Федерации  существуют  два  уровня  формирования заказов  на  закупку  и  поставку  сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия. Первый уровень — для федеральных госу-дарственных нужд (федеральный фонд) и второй — для региональ-ных государственных нужд (региональные фонды). Глава 28  32 Правительство РФ определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продук-ции,  сырья  и  продовольствия.  Органы  исполнительной  власти субъектов  РФ  определяют  государственных  заказчиков  для  фор-мирования  региональных  фондов  сельскохозяйственной  продук-ции,  сырья  и  продовольствия.  Государственными  заказчиками могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной  власти  субъектов РФ,  коммерческие (хозяйствен-ные  товарищества  и  общества,  производственные  кооперативы, государственные  и  муниципальные  унитарные  предприятия)  и  не-коммерческие организации (потребительские кооперативы). Государственные  заказчики  осуществляют  выбор  товаропроиз-водителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;  определяют  конкретных  потребителей (покупате-лей)  и  сроки  закупок  и  поставок;  согласовывают  с  потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок; гарантируют товаропроизводителям (поставщикам)  оплату  по  ценам  и  в  сроки, которые определяются договорами. Государственные  заказчики  могут  на  конкурсной  основе  и  при условии  заключения договоров передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и по-ставку  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия для государственных нужд предприятиям, организациям и учрежде-ниям независимо от форм собственности. Правительство РФ ежегодно по согласованию с органами испол-нительной  власти  субъектов  РФ  и  представителями  общественных объединений,  выражающих  интересы  товаропроизводителей (по-ставщиков)  и  потребителей (покупателей),  устанавливает  на  заку-паемую  продукцию  для  государственных  нужд  гарантированный уровень  закупочных  цен,  обеспечивающий  возмещение  материаль-ных  затрат  и  получение  производителем  дохода,  достаточного  для расширенного  воспроизводства.  Возможна  авансовая  оплата  заку-паемой  продукции,  а  определенные  в  договорах  закупочные  цены должны индексироваться с учетом инфляции. В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольст-вия для государственных нужд в установленный срок виновная сто-рона  уплачивает  другой  стороне неустойку (штраф)  в  размере 50% от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа) товаропроизводители (поставщики) или Глава 28  33                                                           потребители (покупатели)  возмещают  также  причиненные  по  их вине убытки в части, не покрытой неустойкой. Таким образом, неус-тойка носит штрафной характер.  За  несвоевременную  оплату  закупленной  и  поставленной  сель-скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государ-ственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продук-ции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2% от суммы несвоевременно  оплаченной  продукции  за  каждый  день  просрочки платежа,  а  при  просрочке  оплаты  более 30  дней —  в  размере 3%. Взыскание  пени  производится  в  безакцептном  порядке  банками потребителя (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5% от суммы взысканной пени. Государственный  заказчик  вправе  отказаться  полностью  или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и про-довольствия  для  государственных  нужд,  предусмотренных  догово-ром, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при  условии  полного  возмещения  им  товаропроизводителю (по-ставщику) причиненных по вине государственного заказчика убыт-ков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz